Дети Дошкольник Здоровье Красота Кулинария Любовь Младенец Образование Отдых Ребенок
Лучшие статьи
Загрузка...
Загрузка...
загрузка...
01.10.15

Государственный сектор в рыночной экономике


Дисциплина:


Тип работы:


Тема: Государственный сектор в рыночной экономике

Прямая ссылка СКАЧАТЬ находится внизу выложенного текста

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Понятие государственного сектора экономики 4

Основой
государственного сектора является совокупность государственных предприятий,
которые независимо от сферы деятельности и национальных особенностей можно
сгруппировать в три большие группы:

1)   несамостоятельные
публично-правовые предприятия
(монетные дворы, тюрьмы, государственные и
муниципальные колы, детские сады);

2)   самостоятельные
предприятия, действующие в рамках публичного права
(почта, железные
дороги, государственные холдинги и корпорации);

Текущее состояние

управления госсектором свидетельствует об отсутствии какого-либо специфического

механизма управления госпредприятиями
.

Реальное положение унитарных

предприятий
ничем не отличается от положения хозяйствующих единиц частного сектора.

Их отношения с государством ограничиваются перечислением налоговых платежей в бюджет

(а для казенных предприятий и дополнительных платежей из прибыли). Система управления

акционерными обществами с преобладающей долей государства в совокупном количестве

голосующих акций не позволяет выявить значительных различий между положением государства-акционера

и частных акционеров, поскольку имущественные права государства-акционера регулируются

в общем порядке нормами законодательства об акционерных обществах.

Все это свидетельствует о том, что госсектор как специфический объект управления

в экономике не выделен
. Такой подход законодательно закреплен в Законе о Федеральном

бюджете и Законе о бюджетной классификации, так как ни один из видов бюджетной классификации

не позволяет определить долю бюджетных средств, направляемую централизованно на

нужды госсектора.

Характер взаимодействия государства и госпредприятий в настоящее

время соответствует характеру взаимодействия его с частными предприятиями. В то

же время значительная часть госпредприятий еще в течение длительного времени будет

нуждаться в помощи государства, и в этой связи необходимо его вмешательство по

определенным правилам в их деятельность
. Очевидно, что методы управления государственными

унитарными предприятиями и корпорациями с преобладающей голосующей долей государства

должны быть различными. Особое внимание, на наш взгляд, следует уделить вопросам

создания и функционирования холдингов и финансово-промышленных групп под контролем

государства как наиболее перспективных и жизнеспособных структур, деятельность которых

позволит обеспечить и поддержать устойчивый экономический рост.

Одно из перспективных

направлений развития госсектора – создание вертикально-интегрированных структур,

в которых головная организация находится под контролем государства. Поскольку для

таких структур нет законодательного запрещения формировать сеть дочерних обществ,

контролируемых частным капиталом, это повсеместно осуществляется на практике. По

мнению ряда экономистов, преобладающее участие государства в головной организации

достаточно для того, чтобы компания в целом осталась под государственным контролем.

Однако мы считаем, что в подобных структурах, несмотря на формальное соответствие

законодательству, возникает естественный конфликт интересов, порождающий целую серию

легальных и полулегальных схем увода корпорации из-под государственного контроля.

Поэтому, на наш взгляд, такой симбиоз непродуктивен и от него (в случае целесообразности

оставления корпорации под государственным контролем) следовало бы отказаться.

Из данного анализа видно, что понятия "государственная собственность" и "государственный сетор" являются взаимопересекающимися, но они далеко не идентичны.
В научных публикациях встречается более широкая трактовка понятия "государственный сектор", которая включает в себя (помимо систем хозяйствования, которые осуществляют экономическую деятельность) все уровни исполнительной и законодательной власти, которые занимаются регулированием и управлением экономики, а также включает обеспечивающую финансовую систему. В таком случае, функции госсектора в экономикепримерно равны государственным функциям по регулированию экономики.


Будучи сам
разносторонним
умельцем,
предпринимателем
и купцом, Посошков
стремится
обосновать
практические
меры, направленные
на устранение
скудости и
умножение
народного
богатства.


В отличие
от меркантилистов
Уильям Петти
(1623–1687) видел источник
богатства не
в деньгах, не
во внешней
торговле, а в
труде. Он считал,
что материальной
основой богатства
служит земля,
природа, а создатель
богатства –
труд в различных
сферах материального
производства.
В качестве
основы экономического
анализа Петти
выдвинул процесс
производства
(а не сферу торговли,
обращения).


Почему мы
и сегодня обращаемся
к классикам,
к работам А.
Смита, Д. Рикардо,
Дж. С. Милля?


Очевидно,
не потому, что
их идеи и построения
не претерпевают
изменений и
остаются незыблемой
основой принятия
практических
решений, обоснования
экономической
политики.


Тогда почему
же?


Прежде
всего, потому,
что с трудов
классической
школы началась
политическая
экономия как
наука. Именно
классики предприняли
попытку – и не
безуспешно
– представить
все разнообразие
экономического
мира как единое
целое, свести
в систему отдельные
положения,
догадки, наблюдения,
выводы, вычленить
и согласовать
категории и
понятия.


Конечно, за
прошедшие
двести с лишним
лет (труд А. Смита
«Исследование
о природе и
причинах богатства
народов», с
которого обычно
начинают отсчет
политэкономии
как науки, вышел
в 1776 г.) мир заметно
изменился.
Однако прежние
теории не следует
торопиться
списывать в
архив. Вокруг
наследия классической
школы по-прежнему
продолжаются
дискуссии,
обсуждения,
споры.


Адам Смит
считал, что
источник богатства
не следует
искать во внешней
торговле
(меркантилисты)
или сельскохозяйственном
производстве
(физиократы).
Богатство –
продукт совокупного
труда всех сфер
производства,
представителей
различных видов
труда и профессии.
Экономический
мир – огромная
мастерская,
в котором
развертывается
соперничество
между всеми,
кто, так или
иначе, участвует
в создании
богатства.


Думаю, примеров
приведено
достаточно
что бы сделать
следующий
вывод: экономическая
наука прошла
трудный и долгий
путь развития
и единого целостного
мнения и том,
каков должен
быть государственный
сектор нет и
никогда не
было. Однако
экономисты
всех представленных
эпох едины в
одном. В стремлении
усовершенствования
государственного
сектора и его
возможностей.
Теперь можно
непосредственно
переходить
к рассмотрению
вопроса о
возможностях
современного
государственного
сектора экономики.
Тем более, что
сам государственный
сектор уже
рассмотрен
(на примерах
их истории
экономической
науки) достаточно
подробно.

Глава 2. Определяющая
роль государства

2.1 Основные
масштабы деятельности
государственного
сектора


Очень многие
исследователи,
экономисты
в частности
Пономаренко
А.В. как бы подтверждая
ранее сделанный
вывод о том,
что экономическая
теория имеет
множество
определений
и мнений, считает
так же, что нет
определенного
понятия того,
что такое
государство.
которое так
же имеет несколько
определений.
смотря кто его
даёт философы
или политологи.
Однако она
наиболее полно
выделила важные
черты понятия
государства:
В экономической
теории акцент
делается на
особенностях
государства
как механизма
общественной
координации,
отличающегося
от рыночного
механизма
координации
экономической
деятельности.


Во-первых,
государство
– это система
институтов,
с помощью которых
обеспечивается
координация
действий членов
общества,
преследующих
общие цели.


Во-вторых,
государство
– это совместно
действующие
люди, это хозяйствующее
общество, где
общество выступает
как нечто единое
и где координация
достигается
на основе
сознательных
усилий, а не в
результате
действия стихии
рыночных сделок.


Важнейшими
чертами демократического
государства
являются:


• принуждение;


• ответственность
и подотчетность;

• особая мотивация
работаю. В экономической теории акцент делается на особенностях государства как
механизма общественной координации, отличающегося от рыночного механизма
координации экономической деятельности.

Во-первых, государство –
это система институтов, с помощью которых обеспечивается координация действий
членов общества, преследующих общие цели.

Во-вторых, государство –
это совместно действующие люди, это хозяйствующее общество, где общество
выступает как нечто единое и где координация достигается на основе сознательных
усилий, а не в результате действия стихии рыночных сделок.

Важнейшими чертами
демократического государства являются:

• принуждение;

• ответственность и
подотчетность;

• особая мотивация
работающих в государственных органах и вообще работающих на государство и в
чьих в государственных органах и вообще работающих на государство.

Далее следует привести
ещё несколько примеров определяющей роли государства в экономике и его огромные
возможности.

В российской экономике на
современном этапе экономическая роль государства характеризуется следующими
этапами (по Исаеву В.А.): государственные и муниципальные предприятия
составляют 11,2 % общего числа предприятий;

на государственных
предприятиях работают 38 % всех занятых в народном хозяйстве;

государственный сектор производит около 35 % всей продукции;

количество государственных учреждений – 34 868;

число федеральных государственных предприятий – 9885;

государственные пакеты акций – 4308;

размеры пакетов акций в собственности государства:

100 % уставного капитала – 84 предприятия;

более 50 % уставного капитала – 615 предприятий;

За 2006 - 2007 год число проектов Инвестфонда достигло 24. В 2008 году не было одобрено ни одного проекта, хотя, по признанию главы Минрегиона РФ Дмитрия Козака, на начало апреля в Инвестфонд поступило 75 заявок. Сегодня общая стоимость отобранных проектов составляет около 2,5 трлн. рублей, из которых 800 млрд. должен профинансировать Инвестиционный фонд [35].

Однако все количественные характеристики - число заявок, объем финансирования, декларируемый Инвестфондом, - представляются несущественными, поскольку работа фонда практически заморожена. За весь прошлый год из 265 млрд. аккумулированных здесь рублей было потрачено лишь 28,3 млрд., большая часть которых - 25 млрд. - пошла на формирование уставного капитала Российской венчурной компании [34].

Проблемы связанные с реализацией проектов обусловлены тем, что механизм работы самого Инвестфонда и его основных инструментов конфликтует с Бюджетным, Градостроительным, Налоговым кодексами, с земельным законодательством [29, С.11].

Другой инструмент ГЧП - концессия в России не прижился, так как сама суть концессионных соглашений предполагает, что инвестор обязуется создать или реконструировать недвижимое имущество, право собственности на которое уже принадлежит или будет принадлежать государству или муниципалитету. Естественно частный капитал не согласен вкладывать значительные средства в реализацию проекта собственником которого он не будет являться. Более того низкое доверие к власти и государству не добавляет интерес к данному виду соглашений. Одно из первых подобных соглашений строительство платной скоростной автомагистрали "Западный скоростной диаметр" в Санкт-Петербурге. Планируемое окончание проекта 2011 г., стоимость проекта 80 млрд. руб. [36]. Сам закон требует доработки, так, как отсутствует механизм разделения большей части возможных рисков между Концессионером и Концедентом; не урегулированы исключительные коммерческие права Концессионера на объект концессии, а также права третьих лиц на ведение бизнеса на территории объекта концессии; не предусмотрена возможность заключения концессионных соглашений с целью привлечения для управления государственным имуществом частных нематериальных инвестиций (к примеру, в виде управленческих технологий) [39].

В настоящее время перед Россией стоят экономические проблемы, которые связаны с отсутствием в стране налаженной системы финансирования инновационной деятельности. В этой связи выделяют следующие: венчурный капитал, создание технопарков. Главной проблемой для развития венчурного фонда является: создание правовой основы для деятельности венчурных фондов, так как до сих пор не принято нормативных актов, регламентирующих их; оценка возможности реализации проекта, его ликвидность. Необходимо развитие информационной среды, позволяющей малым инновационным предприятиям и инвесторам находить друг друга, а также стимулировать кооперационные связи между малыми и крупными предприятиями [36].

На сегодняшний день существует 40 - 60 технопарков, все они преимущественно существуют при ВУЗах и ввиду недостаточности финансирования их объем очень мал. Несмотря на обилие проектов в области организации технопарков, инициированными российскими ВУЗами и отраслевыми НИИ, лишь единицам удалось добиться реального прогресса. И в обозримой перспективе серьезных сдвигов в этой сфере ожидать нельзя. За последние 15 лет отечественная наука потеряла большой потенциал к развитию. Скудное финансирование подавляющего большинства научных организаций поставило их на грань выживания. Частный бизнес неохотно встраивается в научную и инновационную среду. Поддержку технопарков на сегодняшний день способны оказать лишь крупные предприятия, но осознания необходимости развития науки придет в бизнес еще не скоро [38].

Доверительное управление госсобственностью широко известно в применении за рубежом. Например, в Германии малым компаниям доверяется управление госпиталями, детскими садами, музеями и даже театрами. Управление социальными объектами частными структурами обуславливается тем, что мелкому бизнесу для того чтобы выжить приходится становиться профессионалами, либо погибать, именно поэтому малый бизнес способен управлять собственностью намного эффективней, чем государство.

В России чтобы стать доверительным управляющим, которыми могут быть как юридические лица, так и предприниматели, должен быть уставный капитал определенного уровня, необходимо наличие опыта по управлению активами, в том числе объектами недвижимости, деятельность управляющего, его гражданская ответственность должна быть застрахована. Барьером развития является неактивность государства в предложении интересных для частных лиц проекты, и низкий уровень доверия к власти [37].

На сегодняшний день, наиболее проработанным и эффективным инструментом ГЧП является создание особых экономических зон для привлечения отечественного и иностранного капитала в реализации инновационных проектов на льготных условиях. Опыт создания и функционирования особых экономических зон, известен мировой практике еще с 1970. Тогда в развивающихся странах, широкое распространение получили экспортно-производственные зоны. Быстрый рост этих зон способствовал резкому увеличению экспорта продукции обрабатывающей промышленности и подъему экономики в первую очередь в новых индустриальных странах Юго-Восточной Азии, что позволило многим из них стать крупнейшими экспортерами мира.

В соответствии с положениями Федерального закона № 116-ФЗ с изменениями от 3 июня 2006 г. в Российской Федерации могут создаваться особые экономические зоны четырех типов: промышленно-производственные, технико-внедренческие, туристско-рекреационные и портовые. ОЭЗ создаются сроком на 20 лет (за исключением портовых - 49 лет).

Основными целями создания ОЭЗ являются: развитие обрабатывающих и высокотехнологичных отраслей экономики; производство новых видов продукции; развитие импортозамещающих производств; развитие транспортной инфраструктуры; развитие туризма и санаторно-курортной сферы.

Таким образом в России на сегодняшний момент существуют следующие экономические зоны: ОЭЗ "Алабуга" (Республика Татарстан), ОЭЗ "Дубна" Московская область, ОЭЗ в г. Санкт-Петербурге, ОЭЗ в г. Томске, ОЭЗ в Калининградской области, ОЭЗ в Магаданской области, ОЭЗ "Липецк" (Липецкая область), ОЭЗ в г. Москве (Зеленоград), ОЭЗ на Кавказких Минеральных Водах, ОЭЗ в Республике Алтай, ОЭЗ в Алтайском Крае, ОЭЗ в Ульяновской области (портового типа), ОЭЗ в Хабаровском Крае (портового типа), ОЭЗ в Красноярском Крае (портового типа) [36].

Главными чертами особых экономических зон является:

таможенные льготы - снижение или отмена экспортно-импортных таможенных пошлин, упрощенный порядок внешнеторговых операций;

фискальные льготы, связанные с налоговым стимулированием конкретных видов деятельности;

финансовые преференции, включающие различные формы государственных субсидий, предоставляемых как в прямом виде - за счет бюджетных средств и преференциальных государственных кредитов, так и косвенно - в виде установления низких цен на коммунальные услуги, снижения арендной платы за пользование земельными участками, средствами инфраструктуры особой зоны и т.д.;

административные льготы, упрощающие процедуры регистрации предприятий и лицензирования на территории особой экономической зоны.

Приоритетное направление деятельности ОЭЗ носит инновационный характер, при этом акцентируется внимание на отрасли с высокой добавленной стоимостью, экспортной направленностью и мультипликативностью. Создание особых экономических зон представляет собой перспективное направление развития экономики России. Особые экономические зоны являются институтом, который способствует привлечению инвестиций, укреплению экономического и научного потенциала государства, а также развитию экспортно-ориентированных производств.

На сегодняшний день уже можно подвести некоторые итоги рентабельности ОЭЗ. К 2012 году налоговые поступления сегодняшних резидентов двух промышленно-производственных ОЭЗ (ОЭЗ "Алабуга", ОЭЗ "Липецк") полностью окупят затраты государства на создание инфраструктуры и должны превысить 12 млрд. рублей. Таким образом, особые экономические зоны представляют собой эффективный механизм, который может стимулировать как промышленное производство, так и инновационную экономику [38].

Стоит заметить, что большинство ОЭЗ находятся в стадии строительства и еще рано говорить об абсолютной эффективности функционирования ОЭЗ. Отсутствие опыта и стратегического планирования повышают риски как инвесторов, так и государства. Кроме того 90% финансирования осуществляют банки и только 10% - инвестор. Поэтому, не все банки хотят финансировать проекты ГЧП из-за рисков, связанных с ними. В нынешних условиях многие банки неспособны в короткие сроки оперировать крупными суммами, достаточными для непрерывного хода работ.


Значительной остается роль государства в финансировании и организации научно-исследовательских работ. Доля государственных расходов (прежде всего, на поддержку фундаментальных работ) в развитых странах Европы колеблется от 40 до 55% (в Японии - примерно 20%). В то же время все большее значение приобретают смешанные формы финансирования. Целевые программы по ключевым направлениям науки и техники предполагают объединение финансовых, материальных и человеческих ресурсов многих звеньев: государства, корпораций, университетов, многочисленных учреждений, специализирующихся на оказании всякого рода деловых услуг. Правительства развитых стран, стремясь максимально сконцентрировать фундаментальные научные исследования, поощряют создание особых "технологических полюсов", или "технологических парков", вокруг крупных университетов, институтов и исследовательских центров.


За годы перестройки структура государственных расходов в России изменилась, приблизившись к структуре бюджетных расходов стран с рыночной экономикой. В ней также (в результате снижения доли военных расходов и ассигнований на нужды народного хозяйства) значительное место заняли социальные расходы (см. таблицу слева внизу). К сожалению, эти показатели еще очень далеки от европейских.


Напомним, что консолидированный бюджет - это сумма центрального (федерального) бюджета и бюджетов регионов. В последние годы соотношение между ними менялось в пользу центра: если в 2000 году оно составляло 50:50, то к настоящему времени - примерно 60:40. Это говорит о развитии процессов централизации в Российской Федерации, усилении власти и возможностей центра распоряжаться ресурсами страны. Не будем здесь вдаваться в вопрос, в какой мере это соответствует интересам регионов, тем более, что интересы эти очень разные (одни - у регионов-доноров, другие - у дотационных регионов). Тема эта особая, дискуссионная, если к тому же учесть, что в стране начал претворяться в жизнь закон о местных органах власти, который предполагает передачу части средств региональных бюджетов на более низкий уровень - муниципалитетам и другим органам местной власти.


Здесь же хотелось бы сказать о той особой роли, которую играет федеральный бюджет. Полезно сопоставить структуру консолидированного бюджета и структуру бюджета федерального (см. таблицу внизу)..

Как видим, федеральный бюджет несет основную нагрузку по расходам на оборону страны и ее правоохранительные органы и по обслуживанию государственной задолженности. А треть его расходов перераспределяется в пользу регионов.

8. Орешин В.П. Государственное регулирование национальной экономики: Учебное пособие - МГУ им.М.Ю. Ломоносова - М.: ИНФРА - М, 2005. - 122 с.

9. Пикулькин А.В. Система государственного управления: Учебник. - М.: Закон и право, 1997. - 154 с.

Монографии

10. Алиев Б.Х. Промышленная политика и экономика. - М.: Экономика, 2005. - 103 с.

11. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Курс лекий. - М.: Юридическая литература, 2002. - 118 с.

12. Аткинсон Эн.Б., Стиглиц Дж.Э. Лекции по экономической теории государственного сектора. - М.: Аспект Пресс, 1995. - 342 с.

13. Бартлинг Г., Луциус Г. Основы учения о рыночной экономике. / Под ред.И. И. Столярова. - М.: Агент, 1997. - 230 с.

14. Коуз Р. Фирма, рынок и право. - М.: Дело, 1993. - 145 с.

15. Логуа Р.А. Проблемы формирования рыночной экономики России. - М.: 1999. - 272 с.

16. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь.5-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 554 с.

17. Стиглиц Дж.Э. Экономика государственного сектора. - М.: МГУ, 1997. - 750 с.

18. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика: пер. с англ. - М.: Дело ЛТД, 1998. - 356 с.

19. Якобсон Л.И. Государственный сектор экономики. - М.: Наука, 2003. - 370 с.

Научные статьи

20. Андрианов В. Государственное управление: Мировой опыт и российские реалии // Общество и экономика. 2001 - № 11-12, с.117 - 129

21. Асаул А.Н. Роль государства в смешанной системе хозяйствования // Регион: политика, экономика, социология. 2006, № 1-2

22. Бирюков В. Госсобственность и госсектор в рыночной экономике // Мировая экономика и международные отношения. 2005 - № 12, с.57 - 64

23. В. Варга Роль государства в рыночном хозяйстве // МЭиМО. 2002 - №10-11 с.11-14

24. Варнавский В.Г. Партнерство государства и частного сектора: теория и практика // Мировая экономика и международные отношения. 2006 - № 7, с.28 - 37

25. Дробот Р.А. Меняющаяся роль государства в мировой экономике 20 века // Социология и политология. 2005 - №3, с.25 - 38

36.      Оценка применимости закона "О концессионных соглашениях" (опубликовано 31.08.2005) http://www.aviaport.ru/digest/2005/08/31/94466

37.      Малому бизнесу можно доверить управление госсобственностью (опубликовано18.05.2009) http://allmedia.ru/newsitem.asp? id=849713

38.      Технопарки как инструмент интенсификации развития производства () http://www.raexpert.ru/researches/technopark/

39.      Концессия станет реальностью (опубликовано 10.10.2006) http://www.expert.ru/news/2006/11/09/zsdpiter/

40.      Информация сайта Венчурный капитал в России http://www.venture-money-russia.ru/promo

41.      Инфраструктура корпоративного управления (опубликовано18.12.2009) http://www.corp-gov.ru/upload/file/CG%20in%20Russia%202008%20-%20Rus%20-%204.pdf

42.      Официальный сайт Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами http://www.rosoez.ru/oez/oez_types

43.      Официальный сайт Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами http://www.rosoez.ru/residents/inf

44.      Российский статистический ежегодник 2008 (опубликовано29.10.2008) http://financepro.ru/business/3414-rossijjskijj-statisticheskijj-ezhegodnik.html

Раздел:

Количество знаков с пробелами: 70827

Количество таблиц: 0

Количество изображений (включая формулы): 0

Загружено: анонимно

... , без начислений на фонд оплаты труда и заработную плату, которые вернуться обратно в бюджет и пенсионный фонд в виде страховых отчислений и подоходного налога. В 2002 г. средняя заработная плата работников государственного сектора экономики должна будет вырасти ещё на 40%, т.е. за два года она вырастет в два раза. Дополнительные затраты в 2002 г. бюджетов всех уровней составят 78 млрд. руб., в ...

... сектор нет и никогда не было. Однако экономисты всех представленных эпох едины в одном. В стремлении усовершенствования государственного сектора и его возможностей. Теперь можно непосредственно переходить к рассмотрению вопроса о возможностях современного государственного сектора экономики. Тем более, что сам государственный сектор уже рассмотрен (на примерах их истории экономической науки) ...

... , направленную на организацию и проведение закупочных и товарных интервенций с целью обеспечения продовольственной безопасности государства.(8)   2 Государственный сектор в экономике современной России   2.1 Масштабы государственного сектора в экономике России В России в течение всего периода перестройки на рыночную основу шел сложный и трудный процесс: отход от полностью ...

... за счет средств государства, в том числе, созданных до 1992 года); недостаточное качество системы управления государственным сектором науки, низкий уровень требовательности к руководителям организаций по обеспечению результативности и эффективности деятельности, дефицит профессиональных управляющих, отсутствие практики привлечения к процессу управления государственными организациями науки ...

... , так и в относительном выражении. Если в 1995 г. расходы консолидированного бюджета Российской Федерации составляли 31,6% от ВВП, то в 2006 г. этот показатель сократился до 26,8%. Размер общественного сектора в экономике определяется соотношением тех выгод и издержек, которые связаны с его функционированием. К числу получаемых обществом выгод относятся: компенсация “провалов” рынка, ...

... партнеров (прежде всего Японии) от встречной либерализации американского экспорта с целью выравнивания торговых балансов ; 3) при отказе от торговли услугами . 2.2) Государственное регулирование экономики в России . К нынешнему периоду в России осуществляется беспрецендентный по своим размерам и значимости переход от сверхцентрализованного рыночного хозяйства к рыночному , существующему ...

... которой строится деятельность государства по регулированию его работы. Нормативно-правовое обеспечение этой регулирующей функции государства в отношении предприятий госсектора целесообразно закрепить в законе о государственном секторе экономики, разработку проекта которого необходимо начать в ближайшее время. Представляется, что в перспективе развитие госсектора должно идти по следующей схеме. ...

(голосов:0)
Похожие статьи:

Удостоверение гражданства ребенку

Процедура удостоверения наличия гражданства России применяется в отношении ребёнка, родившегося после 1 июля 2002 года (т. е. после вступления в силу Федерального закона "О гражданстве РФ" N 62-ФЗ от 31.05.2002 года) и являющегося гражданином России по рождению, но не имеющего подтверждающее данное обстоятельство документа.


Импортозамещение не спасает – свердловские машиностроительные заводы вошли в кризисный «штопор»

Екатеринбург, Август 27 (Новый День – Новый Регион, Валентина Ярославцева) – Кризис серьезно повлиял на финансовое состояние свердловских машиностроителей. Отчеты крупнейших предприятий региона за первое полугодие 2015 года выглядят пессимистично – производство, и соответственно, выручка сокращается, а убытки растут. Эксперты называют несколько причин всеобщего упадка – сказались и валютные скачки, и санкции, и медленное импортозамещение. Прогнозировать, что будет с уральскими заводами в ближайшем будущем, аналитики не готовы.


Закон РФ "Об образовании" - Статья 2. Принципы государственной политики в области образования

Защита состоится «15» марта 2012г. в 10 часов 00 минут на заседании диссертационного совета Д 212.002.04 при Ярославском государственном университете имени П.Г. Демидова по адресу: 150000, г. Ярославль, ул. Советская, д.Ю, ауд. 52.


основные функции и направления деятельности. Курсовая работа (т). Читать текст оnline -

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. МВФ: СОЗДАНИЕ, СУЩНОСТЬ, ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ

1.1 История создания МВФ. Основные цели МВФ

1.2 Роль, функции и место МВФ в международной валютно-финансовой системе

1.3 Организационная структура Фонда. Виды, источники ресурсов Фонда


Понятие производительности, интенсивности и эффективности труда

Рост производительности труда – главный фактор повышения эффективности общественного производства.

Производительность труда – показатель плодотворности деятельности людей, измеряемой количеством продукции, произведенной в единицу рабочего времени при нормальной интенсивности труда. Чем больше вырабатывается продукция в единицу времени, тем меньше расходуется труда на единицу продукции, тем меньше трудоемкость продукции, исчисленная в человеко-часах работы.


Комментарии к статье Государственный сектор экономики не включает в себя:
loading...
Загрузка...


2015